http://naturbahn.narod.ru
naturbahn@narod.ru

Первый в России сайт о натурбане
Новости | История | Соревнования | Результаты | Фотоархив | Правила | Спортсмены | Федерация санного спорта России | Региональные организации России | Трассы | Гостевая книга | Главная | FIL | Ссылки
История натурбана

Со спуска по естественному склону начинался в свое время сам санный спорт. Произошло это в 1883 году, когда по четырехкилометровой горной дороге, соединявшей швейцарские города Давос и Клостер, на санках, соревнуясь в скорости, проехали представители шести стран. В том состязании экипажей-двоек победу одержала интернациональная команда в составе австрийского студента Георга Робертсона и швейцарца Петера Минха. Четыре километра они преодолели за 9 минут и 15 секунд.
Со временем произошло разделение. Для санного спорта, в его нынешнем понимании, стали сооружаться специальные бетонные трассы-желоба, а приверженцы "чистого спорта" продолжали состязаться на естественных склонах, считая это занятие гораздо более дешевым и экологически чистым.
Визуальное отличие этих двух способов спуска с горы состоит в следующем: если в санном спорте гонщик, оттолкнувшись на старте, летит вниз по ледяному желобу почти не двигаясь и стараясь выдержать оптимальную траекторию, то в натурбане ему приходится с помощью туловища, ног и рук всячески влиять на движение санок по ледяному склону, рискуя при этом в любую секунду вылететь с горной трассы куда-нибудь на обочину.
Повороты в натурбане гораздо более резкие, а сами трассы несколько короче, чем в санном спорте. Проводя параллель с горными лыжами, санный спорт можно сравнить со скоростным спуском, а натурбан со слаломом. В России же натурбан начинался так: Василий Семиразуменко, который 15 лет назад, будучи тренером по бобслею, был командирован Госкомспортом СССР за границу с заданием разведать про натурбан как можно больше. Вернувшись, Василий Иванович перетащил с искусственного льда на естественный всех своих подопечных. Тогда же в 1986 году, в Москве, в Крылатском состоялись первые показательные соревнования и в СССР открылись первые секции.
Надо сказать, что Россия для натурбана приспособлена как нельзя лучше. Климат у нас позволяет кататься на санях с гор пять-шесть месяцев, а самих гор, подходящих для устройства трасс, великое множество. Неудивительно, что вскоре последовали и первые успехи: москвич Евгений Якухин стал серебряным призером чемпионата Европы-91, а годом позже Любовь Панютина из Кандалакши выиграла звание чемпионки мира. На том история советского натурбана закончилась и началась ее российская часть.
В период экономических реформ российским спортивным руководителям было не до экзотики, и проблему выживания наши саночники решали практически самостоятельно. Усилиями местных администраций и специалистов-энтузиастов удалось сохранить школы-секции в Кандалакше, Братске, Мурманске, Санкт-Петербурге. Напомнить о себе вновь российский натурбан смог в 1998 году, когда Любовь Панютина во второй раз сумела стать чемпионкой мира. Ну а затем на международную арену ворвалась Лаврентьева.



Информация предоставлена газетой "Спортивная Россия"
Апорт Top 1000 Rambler's Top100
Hosted by uCoz